город Краснознаменск,
ул. Березовая аллея, дом 1/1

Volvo Cars будет предоставлять всем сотрудникам оплачиваемый 24-недельный отпуск по уходу за ребенком

30 Марта 2021

Volvo Cars предлагает своим более чем сорока тысячам сотрудников по всему миру вне зависимости от пола новую политику оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с 1 апреля 2021 года.

 

Политика Family Bond даст возможность любому сотруднику, проработавшему в компании не менее 1 года, по умолчанию воспользоваться 24-недельным отпуском с сохранением 80% своей базовой зарплаты. Программа распространяется на любого из родителей, отпуск может быть взят в удобное время в первые три года после рождения ребенка.

 

«Мы хотим сформировать культуру, поддерживающую равное воспитание ребенка среди родителей, — говорит Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. — Когда родители получают возможность сохранить баланс между работой и семьей, сокращается гендерный разрыв, и каждый может добиться успеха в своей карьере. Мы всегда были компанией, ориентированной на семейные ценности и человека. Благодаря политике Family Bond мы подчеркиваем и реализуем на практике наши ценности, что, в свою очередь, укрепляет сам бренд».

 

Эта глобальная политика более инклюзивна и оказывает большую поддержку, чем многие аналогичные существующие в мире программы. Она распространяется на всех официально зарегистрированных родителей, в том числе приемных, суррогатных, а также родителей в однополых семейных парах. Некоторые страны не предусматривают оплачиваемые отпуска для родителей новорожденных детей или дают право на этот отпуск только определенной категории — последнее условие особенно часто касается отцов.

 

Глобальная политика Volvo Cars основана на национальном законодательстве Швеции, известном во всем мире своими гибкими отпусками по уходу за ребенком, которые в последние десятилетия принесли ощутимые преимущества как родителям, так и детям. Данная программа следует за пилотным проектом отпусков по уходу за ребенком, запущенным в регионе EMEA в 2019 году, где 46% всех заявителей были отцами.

 

«Это больше чем просто новая политика отпусков по уходу за ребенком. Это воплощение корпоративной культуры и ценностей нашей компании, — сказала Ханна Фагер, глава корпоративных функций и HR Volvo Cars. — Мы хотим быть новаторами в этой отрасли и установить новый глобальный стандарт для людей. Предоставляя всем нашим сотрудникам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, мы сокращаем гендерный разрыв и получаем более разнообразные трудовые ресурсы, повышая производительность и укрепляя наш бизнес».

 

Изучая результаты пилотной программы отпусков по уходу за ребенком, компания обнаружила, что сотрудники высоко оценили политику гендерной нейтральности, инклюзивности и адаптивности к личным потребностям. Исследования также позволили сделать важные выводы о том, как вдохновить еще большее количество сотрудников брать отпуска по уходу за ребенком и сделать их для обоих родителей нормой.

 

Среди препятствий, ограничивающих рост числа отпусков по уходу за ребенком, — беспокойство родителей о своем коллективе, опасения за карьерные возможности в долгосрочной перспективе, а также определенные ожидания от отцов на рабочем месте и дома.

 

Чтобы вдохновить сотрудников брать подобные отпуска, Volvo Cars сосредоточится на более эффективном информировании о своей политике. Предоставляя 24-недельный отпуск по уходу за ребенком в качестве заранее предусмотренной опции, компания стремится создать «эффект по умолчанию» — он заключается в том, что люди с большей вероятностью будут придерживаться предварительно выбранных вариантов. Рекомендуется избегать двусмысленных формулировок, таких как «до 24 недель», поскольку компания склонна прогнозировать, что в условиях неопределенности вероятность отрицательных результатов повышается.

 

Используя подобную тактику, Volvo Cars стремится устранить стереотипы и культурные барьеры, а также предоставить родителям уверенность.

 

Чтобы еще нагляднее продемонстрировать свое стремление по сокращению гендерного разрыва, Volvo Cars со временем поделится результатами участия в данной программе, что поможет другим компаниям извлечь полезные уроки.

 

Примечания для редакторов

 

  • В любой стране, где местное законодательство предусматривает более благоприятные условия отпуска по уходу за ребенком, местное законодательство будет иметь преимущественную силу.
  • Volvo Cars разработала контрольный список того, как компания планирует распространять информацию о данной политике с целью стимулирования ее внедрения. С этим списком можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

 

О Volvo Car Russia

Volvo Car Russia — часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо — ООО «Вольво Карс». Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте.

 

Volvo Car Group в 2020 году

В 2020-м финансовом году Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 8,5 млрд шведских крон (14,3 млрд шведских крон в 2019 году). Выручка за отчетный период составила 262,8 млрд шведских крон (274,1 млрд шведских крон в 2019 году). За весь 2020 год мировые продажи составили 661 713 автомобилей, что на 6,2 % меньше, чем в 2019 году (705 452 экз.).

 

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo — это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2020 г. составили 661 713 автомобилей. Volvo Cars являлась частью компании Volvo Group (Швеция) до 1999 г., когда она была приобретена компанией Ford Motor Company (США). В 2010 г. Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай). 

 

По состоянию на декабрь 2020 года в Volvo Cars работало около 40 000 (41 500) штатных сотрудников. Главный офис Volvo Cars, отдел разработки продукции, маркетинга и администрирования находятся в Гётеборге, Швеция. Головной офис Volvo Cars в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится в Шанхае, Китай. Основные заводы компании по производству автомобилей расположены в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Южной Каролине (США), Чэнду и Дацине (Китай), двигатели производятся в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), а компоненты кузова — в Олофстрёме (Швеция).

 

В соответствии с новой целью компании Volvo Cars стремится предоставить клиентам свободу передвижения с учетом личных интересов, экологичности и безопасности. Эта цель отражена в ряде бизнес-амбиций: например, компания стремится к тому, чтобы к середине этого десятилетия половина глобальных продаж Volvo приходилась на полностью электрические автомобили и было установлено 5 млн прямых контактов с потребителями. Volvo Cars также подтверждает свою приверженность постоянному сокращению углеродного следа, стремясь стать климатически нейтральной компанией к 2040 году.

 

Читайте также: