VOLVO CAR M1
Официальный дилер Volvo
+7 (495) 790-79-00
МО, Минское шоссе,
23км от МКАД

Генеральный директор Volvo Cars призывает правительства стран и участников автомобильной отрасли делиться информацией о дорожной обстановке

13 апреля 2017

 

 «Обмен анонимной информацией о дорожной ситуации в режиме реального времени может существенным образом повысить безопасность движения, не нарушая права людей на неприкосновенность частной жизни», — отметил Самуэльссон. Два года назад подобная инициатива была запущена Volvo в Швеции и Норвегии при поддержке местных властей.

 

 «Мы считаем, что такая информация должна предоставляться бесплатно ради общего блага и пользы всего общества. Подобный подход экономит время, деньги налогоплательщиков, наконец, он спасает жизни. Я призываю других автопроизводителей и правительства стран максимально широко поддержать инициативу по обмену данными о дорожной ситуации», — сказал Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson). 

 

Hakan Samuelsson - President & CEO, Volvo Car Group

 

В 2015 году компания Volvo Cars начала сотрудничество с дорожными службами в Швеции и Норвегии. Используя облачную сеть, все автомобили Volvo в определенной зоне анонимно обмениваются информацией о сцеплении с дорогой, полученной от антипробуксовочных систем. Информация в реальном времени поступает другим водителям Volvo, предупреждая их в том случае, если дорожное покрытие становится скользким. Та же информация передается соответствующим службам, которые принимают необходимые меры по очистке дорог.

 

Аналогичным образом работают оповещения для водителей в том случае, если другой автомобиль включил аварийные огни, что может свидетельствовать о потенциально опасной ситуации по ходу движения. Эти две технологии, предупреждающие о скользкой дороге (Slippery Road Alert) и использовании аварийного сигнала (Hazard Light Alert), входят в стандартное оснащение всех автомобилей Volvo на базе масштабируемой платформы SPA в Швеции и Норвегии, включая XC90, S90, V90, V90 Cross Country и новый XC60.

 

В рамках Первой Европейской конференции по автоматизированному вождению в Брюсселе господин Самуэльссон подчеркнул, что соображения безопасности должны лежать в основе разработки нормативной базы для автономных автомобилей. «Когда речь идет об автономизации вождения, пользовательский интерфейс должен быть абсолютно прозрачен в том, что касается роли водителя», — отметил Хокан Самуэльссон.

 

Кроме того, господин Самуэльссон поделился своими соображениями по поводу так называемого автономного вождения третьего уровня: «В этом режиме автомобиль полностью берет на себя управление, но водитель всегда должен быть готов взять ситуацию в свои руки в экстренных случаях, иногда это вопрос нескольких секунд. Volvo считает подобный уровень автономности небезопасным и по этой причине отказывается от него».

 

Следовательно, когда Volvo представит свои первые автономные автомобили в 2021 году, они будут сразу относиться к четвертому уровню — это полная автономность без необходимости участия человека на соответствующих дорогах. Такие автомобили будут способны сами справляться с экстренными ситуациями и обеспечивать безопасность без вмешательства водителя. Volvo возьмет на себя полную ответственность в те моменты, когда автомобиль будет находится в автономном режиме.

 

Читайте также: