Volvo Cars сегодня призывает мировых лидеров и поставщиков энергии значительно увеличить инвестиции в чистую энергию, чтобы ее и другие электромобили смогли реализовать свой истинный потенциал с точки зрения пользы для климата.
Этот призыв совпадает с недавно опубликованным отчетом об общем уровне выбросов углекислого газа в течение всего жизненного цикла новейшего полностью электрического автомобиля Volvo Cars, который показывает огромный потенциал снижения выбросов CO2, если автомобиль построен и заряжается с использованием чистых источников энергии.
Это также происходит в то время, когда главы правительств и руководители промышленности встречаются на климатическом саммите ООН COP26 в Глазго для обсуждения и объявления пересмотренных планов по сокращению выбросов углекислого газа для борьбы с изменением климата.
Volvo Cars стремится стать производителем полностью электрических автомобилей к 2030 году и планирует в ближайшие годы выпустить целое семейство чисто электрических автомобилей, что является одним из самых амбициозных планов электрификации в отрасли. Это является частью амбиций компании стать климатически нейтральной компанией к 2040 году, поскольку она работает над последовательным сокращением выбросов углекислого газа во всем своем бизнесе.
Однако компании потребуется помощь правительств и энергетического сектора, чтобы ее автомобили полностью реализовали свой потенциал снижения выбросов углерода. Как показывает новый отчет по оценке жизненного цикла (LCA) Volvo C40 Recharge, доступность чистой энергии как для производства, так и для зарядки электромобиля Volvo имеет огромное значение с точки зрения воздействия на CO2.
Когда водитель заряжает C40 Recharge с помощью чистой энергии, например, энергии ветра, воздействие CO2 на жизненный цикл автомобиля составляет менее половины, чем у традиционного Volvo XC40 с двигателем внутреннего сгорания. При зарядке электричеством, получаемым за счет ископаемого топлива, эта разница становится гораздо меньше.
"Мы приняли осознанное стратегическое решение стать производителем полностью электрических автомобилей и лидером отрасли, но мы не можем осуществить переход к климатической нейтральности в одиночку", - сказал Хокан Самуэльссон, исполнительный директор компании. "Нам необходимо, чтобы правительства и энергетические компании по всему миру увеличили инвестиции в чистые энергетические мощности и соответствующую зарядную инфраструктуру, чтобы полностью электрические автомобили могли по-настоящему реализовать свое обещание экологически чистой мобильности".
Мнения компании нашли свое отражение в докладе "Мировые инвестиции в энергетику в 2021 году "* Международного энергетического агентства (МЭА), в котором отмечается, что, несмотря на "умеренный подъем" инвестиций в чистую энергию, планируемые инвестиции "остаются намного ниже уровня, необходимого для предотвращения серьезных последствий изменения климата".
Согласно отчету МЭА, глобальные инвестиции в чистую энергию "должны удвоиться в 2020-х годах, чтобы удержать температуру на уровне ниже 2°C, и более чем утроиться, чтобы сохранить возможность стабилизации глобального повышения температуры на 1,5°C".
Начиная с XC40 Recharge, своего первого электромобиля, выпущенного в 2019 году, Volvo Cars выпускает отчет LCA для каждой полностью электрической модели. Эти отчеты обеспечивают полную прозрачность в отношении воздействия автомобиля на CO2 при различных сценариях и предоставляют клиентам ценную информацию об общем климатическом следе автомобиля.
Отчет по LCA для C40 Recharge показывает, что при зарядке автомобиля электричеством, полученным из экологически чистых источников, его воздействие CO2 на протяжении всего жизненного цикла снижается примерно до 27 тонн CO2, по сравнению с 59 тоннами для компактного внедорожника XC40 с двигателем внутреннего сгорания.
Однако, когда водители заряжают свой C40 Recharge, используя средний мировой энергобаланс (который примерно на 60% состоит из ископаемого топлива), тонна CO2 за весь жизненный цикл автомобиля может увеличиться до 50 тонн, что значительно снижает экологические преимущества по сравнению с традиционным автомобилем.
Чистая энергия также является важным фактором снижения углеродного следа при производстве электромобиля. LCA показывает, что производственные выбросы C40 Recharge на 70 процентов выше, чем у бензинового XC40. В основном это связано с углеродоемкостью производства батарей и стали, а также с увеличением доли алюминия в автомобиле.
Volvo Cars предпринимает активные шаги для решения проблемы выбросов, в том числе благодаря запланированному сотрудничеству с SSAB по разработке стали, не содержащей ископаемых видов топлива, и с поставщиками аккумуляторов для производства батарей с использованием 100-процентных возобновляемых источников энергии.
Компания стремится сократить углеродный след жизненного цикла среднего автомобиля на 40 процентов в период с 2018 по 2025 год, в том числе за счет сокращения выбросов углерода в цепочке поставок на 25 процентов к 2025 году.